DELFI,
20 февраля 2020 г.
Исследование: каждый третий водитель за рулем читает сообщения 438 просмотров
По данным Фонда дорожного страхования Эстонии, в прошлом году было зафиксировано в общей сложности 36 100 страховых случаев в рамках дорожного страхования с зарегистрированными в Эстонии автомобилями, то есть около 100 несчастных случаев в день. По информации ERGO, одной из крупнейших страховых компаний в стране, имели место и тяжелые ДТП, где есть основания подозревать рассеивание внимания водителя из-за использования за рулем смарт-устройства.
«Поскольку в общем случае водители не признаются в использовании смартфонов и прочих подобных устройств во время управления автомобилем, точной статистикой мы не располагаем. Тем не менее, многочисленные экспертизы, исследования и тесное сотрудничество с полицией Эстонии позволяют нам предположить, что в среднем каждое третье или четвертое дорожно-транспортное происшествие вызвано использованием смарт-устройств за рулем», — прокомментировал руководитель группы страхования транспорта ERGO Кайдо Нааритс.
Исследование безопасности, проведенное исследовательской фирмой SKDS по заказу страховой компании ERGO, показало, что каждый третий автовладелец в Эстонии за рулем отвлекается на чтение сообщений и оповещений, хоть 23% респондентов и утверждают, что поступают так редко. Кроме того, 22% участников опроса признали, что во время управления автомобилем не только читают, но и периодически пишут сообщения — набирают SMS-сообщения, пользуются приложением WhatsApp и всевозможными мессенджерами или даже отправляют твиты в «Твиттере». Согласно исследованию, жители Эстонии все же не так сильно злоупотребляют за рулем телефоном, как водители из соседних Латвии и Литвы. 17% участников опроса признали, что за рулем пользуются социальными сетями.
«Если кратко, статистика печальная. Общество в значительной мере осознало, что управлять автомобилем в состоянии опьянения недопустимо, поэтому на сегодняшний день использование смарт-устройств за рулем уже представляет более заметную опасность. Каким бы умелым водителем вы ни были, использование телефона за рулем губительно сказывается на внимании. Речь идет о нескольких секундах, когда автомобилем, по сути, никто не управляет. К сожалению, все чаще приходится сталкиваться с последствиями такой привычки, а ущерб от нее высок — в среднем 2000 евро на один страховой случай. Часто восстановление автомобиля занимает много времени либо ремонт пострадавшего транспортного средства в принципе нерационален. Не говорю уже об ущербе здоровью или даже угрозе жизни», — рассказал Нааритс.
Исследование также показало, что 80% эстонских водителей пользуются за рулем всевозможными навигационными приложениями. Примерно столько же (79%) во время поездки отвечают на входящие звонки. Два водителя из трех во время поездки пользуются случаем и звонят сами.
87% респондентов все же признали, что использование смарт-устройств за рулем является для Эстонии серьезной проблемой, поскольку отрицательно сказывается на концентрации водителя и управлении автомобилем. «Необходимо активно заниматься этой проблемой, и здесь свой вклад может внести каждый водитель лично — критически взглянув на свои привычки и, при необходимости, пересмотрев их», — добавил представитель страховой компании.
Согласно исследованию безопасности дорожного движения, помеху и опасность представляют и новые мобильные средства передвижения, наподобие электросамокатов и гироскутеров. Жители Эстонии, однако, не считают их столь же серьезной проблемой, как латвийцы и литовцы.
В среднем страховая компания ERGO регистрирует в месяц более 1500 случаев ущерба, связанных с транспортными средствами. Примерно половина из них подпадают под страхование каско. Сумма ущерба, причиненного ДТП, в среднем составляет 2000 евро.
Исследование индекса безопасности ERGO проводилось летом и осенью 2019 года. В исследовании участвовала репрезентативная выборка населения: в общей сложности 3000 человек из Эстонии, Латвии и Литвы. Аналогичное исследование также проводилось в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.
Вся пресса за 20 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
|
Комсомольская правда-Вологда, 9 сентября 2025 г.
Шайка, в составе которой был вологодский ДПС-ник, инсценировала ДТП

|
|
Томская интернет-газета, 9 сентября 2025 г.
Томская область заняла первое место в СФО по доле застрахованных посевов

|
|
ДВ-новости, 9 сентября 2025 г.
Родственникам погибших на шахте в Хабаровском крае выплатят по 3 миллиона

|
|
24.kg, Бишкек, 9 сентября 2025 г.
В 2024 году страховые компании Кыргызстана заключили 1,7 миллиона договоров

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 9 сентября 2025 г.
На Кубани спрос на страхование от терактов и военных действий вырос на 31%

|
|
35media, Вологда, 9 сентября 2025 г.
Инспектор ДПС и двое сообщников пытались обмануть страховую компанию в Бабаево

|
|
Regions.Ru, 9 сентября 2025 г.
По КАСКО предусмотрели компенсации за птичий помет на автомобиле

|
|
Интерфакс, 9 сентября 2025 г.
Кабмин поддержал корректировку видеоконтроля за ОСАГО для исключения двойных штрафов

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|